3 апреля 2011 г.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ч.2




Вчера я рискнула разобрать влияние  внутренних факторов на продвижение в поисковых системах, а именно, важность использования ключевых слов в мета тегах Таких, как Title, Description и Keywords, а так же тегах заголовков уровня H1 — H6, тегах акцентирования STRONG, B и EM, ну и влияние заключения ключевых слов в Html теги списков и абзацев.

Сегодня изучая пост  на блоге « Кто на новенького. ру»,
я пробую своими словами, далекими от научности, пояснить  влияние различных факторов внутренней оптимизации  на  продвижение наших сайтов. И , поверьте, не случайно , этот способ продвижения стоит на ПЕРВОМ месте. Потому, что те факторы, которые относятся к продвижению как бы «изнутри» более всего могут продвинут сайт в ранжировании.

И не  верьте тем оптимизаторам, которые живут «вчерашним» днем. Они не правы, считая, что все решает оптимизация внешняя (получение внешних обратных ссылок на сайт). Ничего не стоит на месте. И поисковые системы стремятся наиболее точно ранжировать сайты по индивидуальности их создателя!!

 Однако внешние ссылки по прежнему важны, но уже не играют важную роль при ранжировании сайтов по тем или иным поисковым запросам. Все больше внимания поисковики стали обращать на  внутреннюю и поведенческую оптимизацию сайтов.
Еще раз напомню, что пост на тему — Как продвигать сайт начинающему вебмастеру   - поможет вам разобраться с терминами, которые нет нет, да и проскакивают в моем изложении… Ну, невозможно, ведя разговор на очень специфическую тему, не употреблять принятые в этой теме выражения.

Итак, в первой статье  мы разобрали влияние заключения ключевых слов в различные Html теги и сейчас мы рассмотрим новую «Влияние связок HTML тэгов на вес ключевого слова для страницы»:


 В этой таблице вы увидели связки, которые положительно влияют на продвижение сайтов, но так же,  связки, которые негативно влияют на это.  Таких негативных связок факторов внутренней оптимизации нам нужно будет избегать в будущем. Они с минусовыми показателями. Мы разберемся с ними…

Рассмотрим первые три строчки:
·        «Ключевое слово в H1-H6 & ключевое слово в P», 
·        «Ключевое слово в STRONG, B, EM & ключевое слово на странице»,
·        «Ключевое слово в KEYWORDS и ключевое слово на странице»)

 Все они имеют разную степень влияния на продвижение сайта. Но в целом и  ключевые слова в Html тегах заголовков, в тегах акцентирования и мета теге KEYWORDS должны быть релевантны тексту на странице. 

Т.е. эти ключевые слова должны присутствовать в тексте.  Думаю, что суть понятна — не надо выделять тегами все имеющиеся ключевые слова, а только их небольшую часть.

Еще раз напомню вам, коллеги, что даже если вы не знаете html-код написания текстов своих статей, но пользуетесь специальными html-редакторами, то любое выделение слова, или текста в вашем посте, будет взято в те или иные мета-теги автоматически. Так эти ключевые слова и найдет робот-поисковик.

Очень важное ЗАМЕЧАНИЕ: небольшое влияние на успешность продвижения сайта все-таки оказывает ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЗАГОЛОВКОВ. Т.е. когда у вас уровни используемых заголовков следуют в порядке их убывания значимости (смотрите табличку). Сначала идет ключевое слово в заголовке H1, затем Н2, затем Н3 … и, наконец, H6…

Но, как вы успели заметить, в таблице есть факторы, отрицательного влияния на успешность продвижения сайтов..
Самое большое зло мы наносим своему сайту, когда в заголовках типа H1-H6 начинаем употреблять мета-теги  STRONG, B, EM… Т.е. выделяем цветом или написанием строго зафиксированный тип заголовка. Поисковый робот очень не любит такой путаницы.

Еще… Не следует заголовок типа H1 использовать га странице более 1 раза.

Но что еще более отрицательно действует на поисковых роботов, так это, если ваш заголовок с ключевым словом типа H1 , вы заключите в ссылку.

Ну вот как здесь, на этом примере:

ЛУЧШИЕ  РЕКЛАМНЫЕ УСЛУГИ.



-   это будет заголовок H1. Ключевое слово «рекламные услуги».

А вот как будет смотреться это же ключевое слово в заголовке H1 , взятое в ссылку:

ЛУЧШИЕ  РЕКЛАМНЫЕ УСЛУГИ.


Т.е. , при нажатии курсором на заголовок с ключевым словом , мы перейдем куда-то…  Это самое большое зло, какое мы можем нанести своему сайту!


Итак, если ключевое слово прямо входит в заголови, то это имеет очень большое влияние на успешность продвижения сайта.
Под «прямо входит»  следует понимать точное соответствие (падеж, число и т.д.) выбранному вами поисковому запросу.
А под «заголовками» здесь, наверное, подразумеваются не только заголовки страницы Title, но и заголовки уровня H1 — H6.

Хотя, ключевые слова в Title имеют гораздо больший вес, чем в заголовках H1 — H6, но именно в Title, обязательно употреблять прямое вхождение.

Есть еще такое понятие, как «точное вхождение»…
Это когда «прямое вхождение» будет отличаться от «точного» только тем, что допускает включение знаков препинания между ключевыми словами.

Следующий пункт в таблице:  уникальность заголовка в отношении ко всем страницам сайта.
Здесь имеется в виду следующее: заголовки страниц обязаны  быть уникальными для всего вашего сайта и ни в коем случае не повторяться.
Поисковики этого не любят.  Узнать о наличии такой ошибки Вы можете на  панели Google  или  Яндекс Вебмастера.

Так так большинство из нас пользуются движком WORDPRESS то я , покопавшись, в материалах блога «Кто на новенького. ру» советую вам почитать этот пост: Title для WordPress и как прописать Title в WordPress.

Теперь в таблице еще идут два пункта «Близость заголовка (H1-H6) к началу документа» и «Близость ключевого слова к началу заголовка».
Они имеют довольно существенное влияют на продвижение сайта.

Здесь есть смысл использовать ключевые слова в различных заголовках ближе к их началу страницы, а так же располагать заголовки уровня H1 — H6 по возможности ближе к началу текста страницы.

Сразу оговорюсь, что это в большей степени относится к  среднечастотным и высокочастотным поисковым запросам, они и самые высококонкурентные.
Поэтому , если вы продвигаете сайт  по таким запросам, то старайтесь использовать все нюансы оптимизации по максимуму, чтобы попасть в 10-ку.

Мы же с вами, уважаемые коллеги, скорее всего будем продвигаться по низкочастотным поисковым запросам и нам не нужно будет фанатично следовать рекомендациям, а нужно будет адаптировать их под свою ситуацию.

Вот пример, с пунктом таблицы: длина зоголовка.

Если продвижение идет по Высокочастотным  и Среднечастотным запросам, то  будет иметь смысл делать короткие заголовки. Чтобы ключевые слова не потеряли в них свой вес. В то же время, при продвижении по Низкочастотным поисковым запросам,  будет иметь смысл делать заголовки длиннее, тем самым расширив количество Низкочастотных запросов, по которым и будет ранжироваться данная статья.
Пунк «Грамматически правильное содержание заголовка» , конечно имеет ввиду не орфографическую грамотность заголовков.
А скорее, правильное стилевое составление заголовков с использованием ключевых слов.
Ведь использовать прямое вхождение ключевых слов, но при этом получить коряво написанный заголовок с точки зрения русского языка, как то не хочется!

«Уникальность заголовка в отношении ко всем сайтам в индексе» имеет небольшое влияние на успешность продвижения нашего сайта. Но все равно не стоит варовать заголовки у сайтов из 10-ки лидеров, в надежде встать рядом с ними.
«Разбавление заголовка не ключевыми словами» иногда может быть полезно, если заголовок приобретает большую естественность.
В таблице «Содержание элементов абзаца STRONG, EM, B» говорится о том, что заключать в теги выделения в первую очередь желательно именно прямое вхождение ключевых слов, но так же можно их разбавлять и неключевыми словами, наверное, опять же для придания естественности.


 Из этой таблицы,  «Ранжирование по ключевым словам», хорошо видно, что самую большую важность для успешного продвижения сайта имеет употребление прямого вхождения поискового запроса на странице. 
Т.е. хотя бы один раз (а лучше будет даже несколько раз) в тексте должно быть употреблено прямое вхождение ключевого слова.

Но кроме прямого вхождения ключевого слова в тексте следует еще употреблять другие словоформы этого ключа (изменение падежа, числа и т.д., вплоть до изменения части речи).

Еще неплохо бы разбавлять как прямые вхождения, так и словоформы главных ключевых слов другими неключевыми словами.

Так мы повышаем естественность употребления ключей в нашем тексте.

Последняя строчка «Удаление частей составного словосочетания друг от друга» в очень сильной степени может отрицательно повлиять на наши усилия по продвижению сайта. Оказывается,  ключевые слова из многих поисковых запросов, надо будет употреблять в тексте только рядом с друг другом, не добавляя между ними другие слова, которые могут в этом случае свести на нет все наши усилия по насыщению текста ключевыми словами.

Вот пример:
Ключевой запрос «домашний бизнес, работа дома»
Текст : «Лучший домашний бизнес – это работа дома»

Казалось бы, соблюден смысл, но нет  однородности ключевого запроса…

Поисковые системы в этом случае могут не учесть данные ключевые слова, как единый поисковый запрос и соответственно, это отрицательно повлияет на ранжирование.
Ну, вот закончен еще один титанический труд,  по изучению влияния КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ на продвижение наших сайтов. Признаюсь, для меня - это как высокая физика.

Но, уж, если я выбрала своим бизнесом ПОМОЩЬ другим в продвижении их сайтов, росте их бизнеса, значит иметь хотя бы первоначальные знания из этой области надо!! Вы согласны?

http://moisetevoi.blogspot.com/2011/04/1.html  - читайте первую часть этой темы.

3 комментария:

  1. Добрый день Светлана!!!
    Спасибо Вам за статью "Ключевые слова"
    Она мне очень помогла в работе с блогом.
    Мой блог http://fket18.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  2. Очень рада!! Значит недаром поработала.

    ОтветитьУдалить
  3. Светлана, спасибо за статью. Прочитала. Полезно. Пока мало , что понимаю, в тонкостях "ключевых слов". Буду разбираться.

    ОтветитьУдалить