20 февраля 2011 г.

ПОВЫШАЕМ СВОЮ ГРАМОТНОСТЬ. PageRank

И так, мы узнали некоторые моменты ведения переговоров с КЛИЕНТАМИ относительно постановки их бизнес сайтов на РОТАТОР. 


Здесь о КЛЮЧЕВЫХ словах, а здесь о БЮДЖЕТЕ высоких позиций за деньги...


Ротатор поднимает посещаемость  бизнес-сайтов, и косвенно поднимает рейтинговые параметры PageRank (от Google)  и ТИЦ (от Яндекс). Это два очень важных параметра.

И сегодня я начну рассказывать вам об этих параметрах, их взаимосвязи и дам вам инструкцию, как установить специальные ТУЛ-БАРЫ в своих браузерах.

Начнем…

Google PageRank (PR) – что это такое…



Сначала немного поговорим о самой поисковой системе Google и ее роли в жизни любого веб-сайта (или вашего бизнес-сайта).

 Не секрет, что большинство веб - сайтов львиную долю трафика (посетителей) получают именно с поисковых систем. 


Для Рунета  (русскоговорящая часть мирового Интернет) основными источниками поискового трафика (посетителей вашего ресурса, которые приходят с поисковых систем) на данный момент являются два поисковика: Яндекс и Google.

Когда-то эту «сладкую парочку» еще разбавлял Rambler, но на данный момент доля поискового трафика с Rambler сошла практически на нет, как ни печально это звучит.

Поэтому, чтобы добиться хорошей посещаемости для своего ресурса в Рунете, вам придется услужить двум господам (Яндекс и Google) и постараться ни перед одним из них не ударить в грязь лицом (т.е. не попасть под их гнев, так называемый  - бан).

Показатель Google PageRank (PR) оказывает прямое влияние на положение вашего вебсайта в поисковой выдаче Google. 

Правда, PageRank не является главным критерием для определения позиции, которую займет  ваш сайт в поисковой выдаче Google, но, при прочих равных условиях, более высокий PR позволит страничке вашего ресурса стоять выше аналогичной по поисковому запросу странички другого веб-сайта, но с более низким значением PR.

Роль PR особенно будет важна при составлении списка страниц (ранжировании страниц) в поисковой выдаче, особенно при по односложном запросе (когда пользователь вводит только одно слово в поисковик).

В этом случае получается, что очень много страниц в поисковой выдаче будут соответствовать (релевантны) данному запросу. Вот именно в этом случае Google PageRank (PR) будет играть ключевую (основную) роль при определении позиций сайта в списке  Google для этих одинаковых по релевантности (соответствии введенному запросу) страниц.


Основной Критерий для расчета PageRank…

Google PageRank рассчитывается для каждой странички сайта в отдельности. Критерием служат  ссылки на страницы сайта. Но в отличии от ТИЦ, здесь оценивается не авторитет самого автора научных трудов (всего ресурса), а авторитет отдельных научных работ этого автора ( или страницы вебсайта). 

Надеюсь, вы уже понимаете, что на одном ресурсе (домен) можно разместить много своих страниц, и они будут освещать разные темы или одну тему , но в разных ракурсах…

Вот, если на эти темы ссылаются где-то на других ресурсах, это очень хорошо для роста такого показателя, как PageRank.

Упрощенная система построения сайтов (ранжирование) при выдаче по поисковому запросу…

Сначала Google находит в своей основной базе все страницы, в которых встречаются слова из запроса пользователя.

Затем, уже среди этих страниц выбираются те, где выше плотность ключевых слов из запроса пользователя в тексте странички, в заголовке странички (так называемый TITLE), в тегах (H1 -H6, STRONG, EM) и т.п. Это все относится в внутренней оптимизации или SEO-оптимизации.

Далее принимается в расчет текст ссылок, ведущих с других сайтов на эти странички или сайт.

Ну, и в конце концов, полученные результаты поисковой выдачи Google немного могут быть подкорректированы с учетом показателя PageRank


В результате чего, все найденные сайты будут расставлены по своим местам в поисковой выдаче по данному запросу пользователя.  А мы с вами увидим список этих сайтов по порядку.

В чем измеряется PageRank…

В чем измеряется значение PageRank?


Тут существует две шкалы измерения и, соответственно, два значения Google PageRank (PR).


Первый из вариантов представления PageRank выражает его вещественным числом и второй вариант представления PageRank (PR) является производным от первого. 


Это значение называется тулбарным значением PageRank и имеет диапазон изменения от 0 до 10. Чем выше, тем лучше.

В среднем, хорошо продвинутые ресурсы имеют PR равный 4 или 5, некоторые добиваются значения PR равного 6, но дальнейший рост PR доступен только очень серьезным и глобальным проектам, к которым наши с вами сайты, вряд ли, когда либо, можно будет отнести.

Так что, предел наших с вами мечтаний и возможностей - это скорей всего PR равный 5!

Как увеличить PageRank…

ВАЖНО!!!  PR передается и по внутренним ссылкам на страницы своего же ресурса.!!!


Благодаря этой замечательной возможности и проведению грамотной внутренней перелинковке (одна страница внутри сайта, ссылается на другую),  вы сможете поднять PR некоторых страничек своего вебсайта, даже без использования внешних ссылок на эту страничку.
(см. пример перелинковки в начале этой статьи)

Это делается с помощью страницы сайта под название  «карта сайта».  И я вам чуть позже об этом расскажу…или как в моем примере: одна статья ссылается на другую в этом же сайте!!

Где и Как смотреть значение PageRank любого сайта…

Реальное значение PageRank обновляется постоянно, но тулбарное значение PageRank обновляется только раз в несколько месяцев.

Посмотреть значение Google PageRank (PR) для любого сайта можно, например, на этой страничке: http://www.raskruty.ru/tools/pr/.  В предоставленную форму можно ввести один или несколько адресов вебсайтов, а затем нажать на кнопку "Проверить PR":




В этом случае, значение PageRank, для странички открытой в браузере, будет отображаться на панели вашего браузера.

Для браузера FireFox вы можете использовать плагин SEOBar : http://www.developing.ru/seobar/firefox.html



Для браузеров FireFox и Internet Explorer  можно так же установить так называемый Google ToolBar (Панель инструментов Google), где имеется возможность визуального просмотра важности PageRank открытой в браузере странички.

Отображается, правда, не числовое значение PageRank (PR), а его графическая интерпретация (чем больше зеленая полоска, тем выше важность PageRank, открытой в браузере странички):



Но если подвести к иконке PageRank курсор мыши, то вы увидите и цифровое значение тулбарного PageRank для открытой в браузере странички. Есть еще ресурсы, на которых вы можете осуществить массовую проверку PageRank (PR) сразу для нескольких вебсайтов, например, Pr-Cy или Gogolev.

О том, что такое ТИЦ , мы поговорим с вами завтра!

По материалам блога http://ktonanovenkogo.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий