30 марта 2009 г.

3 БОЛЬШИХ ОБМАНА В СЕТЕВОМ МАРКЕТИНГЕ...


«Дорогой друг, если у Вас есть ощущение, как будто Вы неутомимо трудитесь, чтобы пробиться в сетевом маркетинге, но ничего не происходит, то эту книгу я написала специально для Вас. Вы никогда не думали:  «Должен же быть другой, лучший метод достижения результата. Чего-то не хватает - не может же это быть настолько тяжелым!» 
Энн Сиг

Я в свое время так и думала. Кто она такая, Энн Сиг, чья замечательная брошюра меня заинтересовала? По сути, это размышления нашей американской коллеги о концепции “Сетевой Маркетинг 2.0.”
Она такой же дистрибьютор, который много лет исправно трудился (по другому, и не скажешь), как многие из нас. Однако у нее хватило мужества проанализировать и понять «ПОЧЕМУ?» она неуспешна в самом «успешном» виде бизнеса. 
Сетевой для многих стал единственной возможностью изменить свою жизнь. Для многих он стал источником дохода, который позволил воплотить свои мечты в жизнь! Но когда в наши ряды приходят 95% тех, кто не имеет ни малейшего опыта в технике продажи или практике бизнеса, то страдаем не только мы, но и весь бизнес в целом.
А почему они пришли к нам Вы знаете? Правильно, потому что на многих презентациях мы внушаем, что любой может заняться этим бизнесом без какого-либо опыта и добиться успеха в течение полугода! Еще и примеры приводим: «Вот наш директор…… 5 лет назад ее уволили и, эта безработная, сегодня зарабатывает по 5 млн. рублей в год!»
Зачем мы так упираемся в эти 5 лет? 
А чтобы подчеркнуть, что это не быстро! И все!  Терпите, и Вам все будет! 
Я ни разу не видела презентацию, где бы говорилось о том, что это не легко, но есть система обучения всему: и как продавать , и как рекрутировать, и как рекламировать и т.д. и т.п.  
Люди ничего об этом не знающие и ничего не умеющие делать (просто они спонсоры) посылают таких же как они «зарабатывать миллионы». Мир не стоит на месте, так почему же бизнес вообще и сетевой в частности должны стоять на месте?
Посмотрите на методы, которым мы все еще обучаем и с чего мы начинаем: «СПИСОК 200»… жуть!
Зачем идти к тем, кто всем доволен? Даже , если у него допотопный автомобиль, он никогда не был на море летом (а проездом осенью в командировке), но у него всегда пельмени на столе, бутылка пива и не ворчливая жена… Это его Рай! И чего мы туда суемся?
В конечном итоге, на сетевой стали смотреть именно, как на назойливую муху!
«Никто не стоит Вашего внимания до тех пор пока сам не проявит интерес в том, что Вы предлагаете и попросит Вас о дополнительной информации» - цитата от Энн С. И я этим согласна на все 100%, а Вы…не знаю. 
Два года назад мне в голову так же пришла мысль, что в мире есть миллионы людей мечтающих иметь свое дело или  начать свой бизнес,  и они ищут информацию, как это сделать. И нам  надо «ПОЙТИ» к этим людям и показать им то, что мы знаем и умеем… 
Так пришла мысль начать осваивать Интернет. 
Правда тогда это было осмысление, что все, что я до сих пор делала, мне не приносит удовольствия, а моим партнерам и денег тоже.  Но как правильно все делать, с чего начать и куда двигаться – ничего не знаю!  Спасибо многим корифеям сегодняшнего интер-сетевого бизнеса, кое-чему научилась: как открыть рассылку, как создать сайт, что такое контент, как правильно его писать и т.д. 
Но зачем все это, никак не складывалось!  Поэтому молчала, «ковырялась» тихим сапом сама и ладненько!  Пока не столкнулась с Бокитько Е. (в переносном, конечно, смысле).  Вот уж гигант, я вам скажу. Все сразу поставила на свои места. И знаете, что произошло?  Мне захотелось партнеров! Именно на этом пути, на этом направлении. Почему?  Да потому, что оно правильное и понятое!  Это новый путь сетевого маркетинга. Все свои наблюдения она вынесла в брошюру, в которой все честно описала. Я прочла перевод ее труда и сделала свой вывод пока о  3 случаях большого обмана в сетевом маркетинге… 

ОБМАН №1:
«Каждый человек - это лицо, заинтересованное в Вашем продукте!»  Так, да не так… 
По определению Э.Сиг – это самая худшая ложь сетевого маркетинга. Мой первый проект был связан со страхованием и я так четко помню фразу своего спонсора, очень успешного к тому времени  сетевика ( с настоящим «Ролексом» на руке): «… страховка нужна КАЖДОМУ. Наша задача прийти в нужное место, нужное время и сказать нужные слова», что вероятно, никогда ее не забуду.
Не помню «нужных» слов, которым меня учили (прошло много времени), но хорошо помню, как я определяла нужное время: зарплата и нужное место – руководители предприятий. 
Мне легко это было делать, ведь я в прошлом (совсем недавно) была одной из них. Мне легко было проходит в их кабинеты, пить с ними кофе и «убалтывать». Мне верили, ведь я для них всего лишь директор, который захотел чего-то «экзотического», а так «свой парень»!
А дистрибьютор Мария Ивановна,работающая в прошлом техничкой, могла повторить этот вираж? 
Вряд ли…   Она шла в круг «ее» людей. Совсем недавно она была членом какого-то социума, думала и говорила, как все в этом социуме. А там, сами понимаете, не до страховок…   Так все-таки, всем нужен наш продукт или нет?
Ведь кто-то должен был помочь Марии Ивановне изучить курс страхования, показать ей правила ведения переговоров и даже методы убеждения. Я? Правильно, если бы компания имела все эти курсы и школы и  обучила бы сначала меня, а я потом Марию Ивановну,а та другого и т.д. То у многих, возможно, был бы шанс стать успешным в этом "самом успешном бизнесе". А так этот шанс сводился к нулю. 
Я до сих пор не переношу, когда мне предлагает продукт дистрибьютор, которому жалко денег, самому купить свой продуктю Хорош бизнесмен, у которого не денег даже на продукт. И я вижу , что он им не пользуется,так как у него стандартный набор фраз, о том как прекрасен этот продук. 
Думаете в Интернет- бизнесе, не так? Таких "дистриков" и здесь хватает... Они с помощью всяких ужимок будут убеждать Вас это сделать. Эта назойливость - результат того, что никто не попытался ОБУЧИТЬ этого дистрибьютора, как совершать сделки по продаже.Чем тогда сетевой маркетинг отличается от продавцов вдоль наших улиц, торгующих чем угодно и сделанным кем угодно товаром. Они его тоже не покупают для себя из-за качества. И не надо говорить с кем попало об этом товаре. 
КАЖДОМУ ТОВАРУ - СВОЙ КЛИЕНТ. 
Эту мысль я уяснила давно. Жаль,что не все лидеры сетевого со мной были согласны! Но вот Вам подтверждение в лице Э.Сиг!
Верно, сказала Энн «…слепой ведет слепого…», пока кто-нибудь не прозреет! И это еще не все, что я поняла в сетевом, но боялась вслух сказать... Нашим товаром является и бизнес, Вы согласны? А если это товар,то он явно никак не может быть "для каждого", это аксиома! "Потенциальным кандидатом" в партнеры Вашего Бизнеса может быть КАЖДЫЙ, но лишь до тех пор, пока он САМ не захочет СТАТЬ ПАРТНЕРОМ! Как я боролась и продолжаю бороться с теми дистрибьюторами, которые подписав человека на партнерское соглашение, ради скидки на продукт, "тащат" его на презентацию бизнеса и компании. Да не интересно это ему, он клиент, который рад, что Вы дали ему скидку! Не более того. И он не будет даже покупать этот продукт, как только закончится его программа оздоровления или лечения. Прискорбно, но это так!
Быть не "охотником", а "эспертом" в своем деле - значительно меняет отношение к бизнесу людей. Пока , к сожалению, большая часть из нас - охотники. Мы рыскаем по городам и весям, чтобы "уловить" кого-нибудь. Потом разберемся кого...

Продолжение следует...

1 комментарий:

  1. Светлана, если бы в свое время мне попался спонсор с таким взглядом, как у Вас (то есть, со сходным с моим направлением и критическим осмыслением предлагаемых "проверенных" методик убеждения), возможно, я бы достигла лучших результатов. Сейчас я вне сетевого. Но есть о чем подумать.

    ОтветитьУдалить