Мировой финансовый кризис открывает перед нашей страной новые возможности для пересмотра экономической модели ведения бизнеса.
Нами за более чем десятилетний период отработаны хозяйственные механизмы, которые базируются на принципах потребительской кооперации и позволяют существенно снизить издержки практически любого предприятия в рамках действующего законодательства и строить свой бизнес на принципиально новой основе, не разрушая существующую систему ведения деятельности.
Мировой финансовый кризис как мы видим, отразился и на России. Не за горами увольнения работников, передел собственности, разрушение финансовой системы и банкротство предприятий малого и среднего предпринимательства.
На чем следует сосредоточиться сегодня в первую очередь?
Как противостоять всей этой разрушительной системе, навязанной нам из-за океана? Ответ на этот вопрос можно получить, обратившись к истории потребительской кооперации России, которой уже 177 лет, она прошла любые потрясения за столь долгий период своего существования и выжила.
Как относится государство к потребительской кооперации?
Что такое потребительская кооперация?
Насколько выгодно кредитовать реальный сектор экономики с использованием механизмов потребительской кооперации?
Рассмотрим простой пример из деятельности агропромышленного комплекса, когда производитель зерна продает свою продукцию мелькомбинату, тот в свою очередь перерабатывает зерно и продает муку макаронной фабрике и хлебозаводу, а отруби комбикормовому заводу.
Далее их продукция направляется конечному потребителю через торговую сеть, а комбикорма направляются на птицефабрику, которая продает мясо птицы и яйца также конечному потребителю через торговую сеть. Таким образом проводится коммерческая деятельность различных предприятий, созданных в виде ООО или ЗАО.
При этом налогообложение всех этих предприятий ложится на конечного потребителя, т.е. на нас с Вами.
Но существует и другая схема деятельности, когда все вышеуказанные предприятия и конечные потребители, а также их работники становятся пайщиками нового юридического лица — потребительского общества (ПО), то передача продукции от производителя до переработчика и до конечного потребителя осуществляется в рамках внутрихозяйственных расчетов, где отсутствует налогооблагаемая база а, значит мы с Вами можем получить продукцию по более низкой стоимости.
В этом случае выигрывает потребитель, а предприятия получают существенное снижение издержек в рамках действующего федерального закона № 3085-1 «О потребительской кооперации, потребительских обществах и их союзах в РФ».
Этот механизм потребительской кооперации и позволит решить многие проблемы на предприятиях в условиях финансового кризиса, а также сделать их деятельность прозрачной для государства и инвесторов.
На наш взгляд на начальном этапе создания малого предприятия необходимо предоставить не льготы, а просто убрать налогооблагаемую базу и, тем самым, позволить работать малому и среднему предпринимательству на территории России как в «оффшорной» зоне.
Это не только увеличит количество вновь создаваемых и реально работающих малых предприятий, но и увеличит приток инвестиций в российскую экономику и, в частности, в малый и средний бизнес.
Наше государство видит большое будущее в потребительской кооперации и подтверждением этому служит вступивший с 1 января 2008 года Федеральный закон № 209 от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации», согласно которого, к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся в первую очередь потребительские кооперативы, а уже потом коммерческие предприятия и индивидуальные предприниматели.
В потребительском кооперативе или потребительском обществе возможна организация некоммерческой деятельности, при осуществлении которой отсутствует налогооблагаемая база.
Таким образом, можно строить бизнес на принципиально новой основе.
Правда для этого необходимы определенные знания и понимание того, что Вы делаете, так как в любой деятельности есть нюансы. Помощь в этом Вам окажут различные бизнес-инкубаторы. Таковым кооперативом можно считать ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО "РУБЛИК"...
Комментариев нет:
Отправить комментарий