Начнем с УЧАСТНИКОВ системы...
1. Участники системы
Основой системы дисконтной розничной торговли является Потребительское общество (ПО), в состав которого входят как физические, так и юридические лица.
В качестве юридических лиц-учредителей ПО целесообразно включить местную администрацию, кредитно-финансовую организацию (банк) и собственно торговую систему — организацию розничной торговли (магазин), хотя можно обойтись только организацией розничной торговли.
Согласно закону «О потребительской кооперации в РФ», для создания Потребительского общества достаточно трех юридических или пяти физических лиц. Поэтому указанных выше юридических лиц достаточно для учреждения ПО, даже при отсутствии в начальный момент физических лиц-пайщиков.
Пайщики — физические лица представляют собой обслуживаемое в системе дисконтной розничной торговли население.
Процедура вступления в ПО предусматривает подачу заявления и оплату вступительного взноса и минимального паевого взноса (пая). Паевые взносы пайщиков — юридических и физических лиц могут быть различными по величине.
Кроме того, они могут вноситься как деньгами, так и имуществом или имущественными правами. Каждый пайщик может вносить любое количество паев. Пенсионерам, учащимся и другим малоимущим может предоставляться скидка при уплате вступительных взносов. Пайщику выдается документ о его членстве в Потребительском обществе (возможно в виде пластиковой карты).
2. Порядок организации торгового процесса.
Для осуществления вышеуказанной схемы предлагается обеспечить каждого пайщика документом о членстве в виде пластиковой карты по предъявлении которой ему будет предоставляться скидка.
Пластиковые карты Потребительского общества (далее — дисконтные карты) могут использоваться для получения скидки в системе розничной торговли (продуктами питания, ТНП, мебелью, бытовой техникой и т.п.), в области оказания услуг (бытовых, авторемонтных, образовательных, физкультурно-оздоровительных и прочее), в клубных структурах.
Целью данной схемы является предоставление скидок не за счет недополученного дохода, а за счет снижения и экономии издержек предприятия — источника товаров и услуг.
Дисконтные карты распространяются на предприятии путем создания при нем отдельного Потребительского общества (ПО) или кооперативного участка. Далее, с помощью различных информационных приемов, в общество привлекаются пайщики, для которых действует или отдельная касса или все кассиры являются представителями ПО.
Средства пайщика, необходимые для оплаты стоимости продукции и услуг, включая его некоммерческие взносы в ПО, передаются пайщиком представителю ПО согласно выданному им счету-поручению. Впоследствии, ПО расплачивается с предприятием за пайщиков безналичным расчетом.
Таким образом, схемой предусмотрено разделение себестоимости товаров и услуг и других имущественных интересов пайщиков-предприятий их работников, поставщиков и партнеров.
Комментариев нет:
Отправить комментарий