28 мая 2013 г.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО "РУБЛИК"...

Продолжаю серию познавательных статей на тему ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО...

Наверное, самый главный вопрос во его создании, это показать населению, в чем выгодность его участия в потребительском обществе.

Но, участником ПО могут быть и физические  (мы с вами) и юридические лица (предприниматели, бизнес единицы)... И вот здесь, не менее важным становится, правильное раскрытие выгодности ПО для них..


Ведь основной принцип ПО прямо гласит об этом...
Основной кооперативный принцип, – это действовать вскладчину, когда физические и юридические лица вносят в паевой фонд потребительского общества то или иное имущество, формируя единое экономическое пространство, где передача имущества, продукции или оказание услуг проводится внутри одного юридического лица без налогообложения и рассматривается как внутрихозяйственная деятельность.

Такое единое экономическое пространство и является свободной экономической зоной для малого и среднего бизнеса.

В результате, потребительская кооперация обладает наибольшей конкурентоспособностью по сравнению с коммерческими организациями.

Давайте сейчас посмотрим, что даёт применение этого основного принципа для ведения предпринимательской   деятельности на практических примерах.

      Потери в коммерческой организации:

При реализации услуг и товаров коммерческой организацией происходят потери за счет налогообложения при получении вознаграждения физическим лицом порядка 61% от полученной суммы (НДС + Страховые взносы + НДФЛ).

Некоммерческая организация может производить выплаты с меньшими потерями от 0 до 13% (НДФЛ).

Некоторые предприниматели говорят, что "нам по душе, разрешенная Законом деятельность индивидуальных предпринимателей, когда, работая «по упрощёнке» необходимо платить 6% от оборота" и их это устраивает.

Не будем никого переубеждать в этом, поскольку каждый сам себе выбирает среду обитания в рыночных условиях, работая в рамках той организационно-правовой формы, которая ему нравится. Более того, я думаю что и  ПО может переходить на «упрощёнку», т.к. при этом налог на имущество не взимается на сумму до 100 млн. руб.

Вместе с тем, бывают ситуации, когда нужно сохранить собственность от передела или, когда крупное предприятие работает с большими оборотами – в данных ситуациях оптимально воспользоваться потребительским обществом.

Применение потребительских обществ в сфере образования


При организации потребительского общества (далее – ПО) в целях организации образовательных процессов, предполагающих сбор и использование средств обучающихся (или их родителей), они вступают в пайщики. 

ПО принимает от них взносы и покрывает затраты по предоставлению пайщикам образовательных услуг и учебных материалов. При этом для всех поставщиков и исполнителей ПО является консолидированным плательщиком за своих пайщиков. Из оставшейся части взносов, после покрытия затрат, ПО формирует собственные некоммерческие общеполезные фонды и перераспределяет эти средства между всеми участниками образовательного процесса.


Применение потребительских обществ в холдингах


Рассмотрим применение механизмов потребительского общества для холдингов. 

Допустим, это действующий холдинг, в составе которого находилось несколько юридических лиц, а именно мелькомбинат, макаронная фабрика, комбикормовый завод и две птицефабрики. 

Каждое предприятие имело своё юридическое лицо, организованное в форме ООО, ЗАО или ОАО и должно было погасить задолженность за поставки сырья, тепла, электроэнергии, а также задолженность по кредитам, налогам и др. 

Передача продукции от одного предприятия холдинга к другому осуществлялась в рамках коммерческой деятельности с налогообложением и обходилась конечному потребителю по высокой стоимости.

При этом, кредиторы уже рассматривали вопросы, связанные с переделом собственности холдинга. Поэтому  предложили  весь холдинг «накрыть» потребительским обществом, имущество (основные средства) внести в паевой фонд, поскольку иски на паевые взносы пайщиков, согласно законодательства, не обращаются и удалось сохранить, таким образом, собственность холдинга от передела и кредиторов.

В рамках потребительского общества передача продукции от одного предприятия (пайщика ПО) к другому рассматривается как внутрихозяйственная деятельность и налогообложению не подлежит, что позволяет снизить стоимость готовой продукции для конечного потребителя.


Все эти мероприятия по применению механизмов потребкооперации в деятельности холдинга, позволили вывести все предприятия-участники (пайщики ПО) из состояния банкротства в процветающую структуру.

Это лишь один из наглядных результатов и ответ на вопрос – Что даёт потребительская кооперация? 

В итоге решается проблема продовольственной безопасности, а это очень важно, поскольку Россия вступила в ВТО (всемирная торговая организация), и наши предприятия должны быть конкурентоспособными. 

Возможности кооперации расширяются в этой связи, так как кооперация в состоянии решать также проблемы, связанные с обнищанием  значительной части населения, которое может произойти в результате массового закрытия предприятий и резкого увеличения безработицы.


Поэтому ОСНОВНОЙ РЕЦЕПТ для решения проблем российских предприятий – это развитие кооперации во всех сферах жизни.


Комментариев нет:

Отправить комментарий