14 февраля 2009 г.

СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ: НЕСЕРЬЕЗНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ...


Общий кризис в мире принес кризис и в головы некоторых сетевиков.

Особенно, когда вокруг даже безработные говорят: «Что? Сетевой маркетинг? Да вы что, это же несерьезно».
И им не важно, работаем ли мы с кандидатами, переписываемся по электронной почте, рассылаем ли свои уроки или говорим о нашем занятии со знакомыми – все равно. Особенно в деловой предпринимательской среде, вы услышите мнение, что сетевой маркетинг, далек от того, чтобы называться серьезным бизнесом.
И вообще это вещь недостойная, чтобы тратить время на ее изучение.

Ореол несерьезности, репутация «бизнеса для домохозяек» преследует сетевой маркетинг все время, сколько он существует.

И это несмотря на то, что уже тысячи людей во всем мире добились экономического успеха в индустрии сетевого маркетинга.

А многие до сих пор считают сетевой маркетинг даже не подработкой , а неким «заменителем» нормальной работы.

Подобную точку зрения можно понять.

Посмотрите на традиционных бизнесменов. Они закончили все мыслимые и немыслимые учебные заведения.

Заседают в персональных кабинетах и совещаются на серьезных совещаниях.

А сетевики с их портфельчиками, сумочками с Лап-топами и охапками потрепанных буклетиков всем кажутся жалкими пародиями на звание "Бизнесмен".

Да и может ли вообще носить достойное звание бизнеса деятельность, вся суть которой сводится к тому, чтобы продавать товары своим знакомым. Привлекать других и учить их делать то же самое , при этом строить какие-то «сети». Нет, вы как хотите, но это не бизнес!

Что может быть смешней?

И даже то, что сегодня мы занимаемся уже не традиционным сетевым маркетингом, а более современным маркетингом четвертой волны, где системные решения реализованы на базе Интернета, многие по прежнему считают это занятие несерьезным.

Сколько людей не подписали контракт только потому, что не захотели заниматься столь "несерьезным" делом?

Сколько нервов нам самим пришлось потерять из-за насмешек или сочувствующих вздохов родных и близких?

Сколько начинаний, полных энтузиазма, закончились крахом из-за того, что люди однажды усомнились в том, что занимаются делом достойным, и преуспели в этом сомнении?

Не это ли причина всех неудач, известных нашему бизнесу?

Представление нашего бизнеса чем-то несерьезным – большая опасность для новичков. Но не для лидеров и сетевиков со стажем.

Вот поэтому я хочу тщательно разобраться в том, насколько серьезен или несерьезен сетевой маркетинг, каково его место в мире бизнеса и экономики, в чем его объективные и вымышленные отличия от так называемого «нормального» бизнеса.

1. Человеческий ресурс

В чем главное отличие традиционного бизнеса от сетевого?

Традиционный или свободный бизнес - это всегда:
  • - создание нового предприятия,
  • - набор штата,
  • - выбор стратегий и планов,
  • - организация транспорта и сбыта,
  • - выплата зарплат,
  • - налаживание связей с партнерами и поставщиками
и тому подобные самые разнообразные экономические действия.

Все эти действия и создают тот пресловутый ореол чрезвычайной серьезности, основательности, традиционности, который в глазах большинства выгодно отличает свободный бизнес от сетевого маркетинга, где ничего подобного нет.

А есть лишь повторение ограниченного набора действий, не требующих ни экономического образования, ни деловой хватки – и все с той лишь целью, чтобы привлекать людей, да еще и таких же экономически неквалифицированных.

С точки зрения классической экономики - сущая ересь!

Но иначе и быть не может, ведь сетевой маркетинг и не является свободным бизнесом в чистом виде, поскольку в нем человек пользуется арсеналом средств, предоставленных ему в пользование компанией, и потому не создает того, что принято называть «своим делом». Поэтому, если традиционный бизнес мы называем свободным, то сетевой маркетинг следует называть партнерским.

В этом смысле концепция сетевого маркетинга сходна с концепцией франчайзинга. Там тоже человек становится партнером компании, у которой приобретает необходимый бизнес-инструментарий. (Кстати, современный сетевой маркетинг можно рассматривать и как Интернет-франчайзинг).

Тогда это полноценный бизнес или нет?

Вот это и есть наш главный вопрос, и подойдем мы к нему с анализа главной функции сетевого маркетинга – процесса привлечения людей.

«Подписался сам, подпиши других» - основное правило Сетевого бизнеса и всех сетевых компаний.

Одни считают, что это не бизнес, другие – что наживаться на других нехорошо.

Но ведь другого способа зарабатывать деньги в мире просто не существует.

Конечно вы можете рубить и продавать дрова. Но так еще никто не стал свободным от власти денег. А ведь именно финансовая свобода привлекает в сетевую индустрию.

Смотрите, доход владельца любой компании состоит из суммы усилий наемных работников, в ней работающих или с ней сотрудничающих. Верно?

И, если некий бизнесмен, зарабатывает в тысячу раз больше, чем дровосек, то это не значит, что он работает в тысячу раз больше или лучше дровосека, а просто потому, что он является владельцем предприятия. А продукты или услуги его (владельца) предприятия покупают тысячи других людей.
И так, что в конечном итоге сделал предприниматель или бизнесмен? Он соответствующим образом привлек, оформил и направил человеческие ресурсы, которые в конечном итоге приняли вид прибыли, процент из которой и достался нашему бизнесмену.

Это справедливо? Да. Хорошо? Нет. Мне ведь ничего от этой прибыли не досталось. Ага, захотелось получать прибыль! Отлично!

Пол Гетти, один из основателей современной экономической теории, так описал происхождение ПРИБЫЛИ: “Я лучше буду получать один процент от работы ста человек, чем сто процентов от своей собственной работы”.

Эта фраза вовсе не относится к сетевому маркетингу, но как точно она его описывает!

Итак, фундаментальный принцип экономики: любая экономическая активность есть аккумуляция человеческих ресурсов.

Чем занимается глава фирмы, когда нанимает работников, организует менеджмент, устанавливает связи с партнерами, расширяет производственные мощности, открывает новые рынки сбыта?

Именно этим: аккумуляцией вокруг себя человеческих ресурсов и приданием им соотвествующей формы.

Да, это есть эксплуатация, и само по себе это не хорошо и не плохо - эксплуатация в условиях свободной экономики является единственным способом иметь доход, значительно превышающий прожиточный минимум.

Если привлекая людей в сетевой маркетинг, вы не говорите о доходе, превышающем прожиточный минимум, то о чем еще вы им говорите?

Разница между сетевым маркетингом и свободным бизнесом только в одном: как именно эти ресурсы аккумулируются и организуются, какими средствами и методами, как они оформляются юридически и социально.

Но аккумуляция и организация человеческих ресурсов – неизменна и там и там.

И в этом сетевой маркетинг ничем не отличается от любого другого бизнеса на всей Земле.

И если Вы еще не понимаете этого, то это означает, что Вы не понимаете, что такое бизнес вообще, и особенно бизнес с высокими доходами.

А теперь давайте посмотрим, каковы перспективы человека в условиях свободного бизнеса.

Получить образование и правильно инвестировать средства - это даже не полдела.

Стабильность и развитие - вот то главное, за что придется бороться каждому бизнесмену в свободном бизнесе.

Каждый новый бизнесмен решает эту задачу самостоятельно, творчески, на свой страх и риск, руководствуясь лишь приблизительными ориентирами.

Свободный бизнес похож на езду в автомобиле с выключенными фарами.

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий