Каждое предприятие, каждая компания - уникальное явление. Школы, курсы и бизнес-школы не решают проблемы, потому что они не создают системного подхода, а лишь учат людей творить свой бизнес на примере и исходя из опыта других творцов.
Упор обычно делается на интуицию, предвидение, деловую хватку, чутье и подобные иррациональные способности.
В результате у кого-то это получится лучше, у кого-то хуже, у кого-то не получится совсем.
Так как здесь нет системного подхода, то в дело вступает творчество, и положения не изменить.
А вот обычный, “рядовой” гражданин может "саккумулировать" большой человеческий ресурс и извлечь из него экономическую пользу, оставаясь при этом “рядовым”?
Ответ на этот вопрос многим неизвестен до сих пор.
И здесь появляется сетевой маркетинг - и кое-что меняется.
Хотите знать что?
Задача остается прежней: собрать и организовать большой человеческий ресурс и извлечь из него прибыль. И что сделал сетевой маркетинг, так это предложил новую форму этого процесса.
Если раньше нужно было нанимать людей для собственной фирмы и прибыль получать простым взиманием (или присваиванием), то теперь можно вступить в партнерские отношения с уже существующей компанией, и нанимать людей не для себя, а для нее, а вот доход получать в виде комиссионных через эту компанию.
Сетевики как бы арендуют у компании человеческий ресурс, который сами развивают при помощи средств, полученных от компании; и аренда эта взаимовыгодна.
То есть, сетевой маркетинг представил процесс в таком виде, что теперь его можно запускать, не создавая и не контролируя новые предприятия.
А раз так, то заниматься коллекционированием человеческого ресурса стало так же просто, как ходить в кино!
То, что в традиционном бизнесе делается стихийно, требует больших вложений и особой деловой хватки, чем обладает далеко не каждый, теперь стало доступно домохозяйкам и студентам.
Почему же?
Потому, что возник системный подход, который привел к единому знаменателю все действия и понятия, ведущие к экономическому успеху.
Вот как это произошло.
Маркетинг, реализация продукта или услуги – конечный и единственный смысл бизнеса.
Пока продукт не продан, весь предыдущий процесс, начиная от разработки и кончая упаковкой, убыточен и не имеет ни малейшего смысла.
Но как только продукт продан, весь процесс становится рентабельным, и более того - прибыльным, поскольку получена добавочная стоимость.
Вот почему те, кто занимается маркетингом, занимаются самым насущным делом – практически, бизнесом в чистом виде.
А кем, в таком случае, является каждый отдельный дистрибьютор?
Той самой единицей экономического потенциала, которая в сетевом маркетинге представлена в виде ячейки сети.
Создавая новые ячейки, можно легко увеличивать совокупный потенциал, и заниматься этим может абсолютно каждый, потому что это не сложно ни технически, ни юридически.
Получаемый же доход может быть неограниченным, поскольку многоуровневые планы позволяют считывать личное вознаграждение с целого участка образовавшейся сети.
В этом заключается смысл даун-лайна в сетевом маркетинге. Это однородный человеко-экономический ресурс.
Форма, в которой этот ресурс представлен, единая.
Способ начисления вознаграждения задан одной формулой, процесс его отчисления автоматизирован.
Если традиционный бизнес – искусство, то сетевой маркетинг – математика.
Вот математическая формула сетевого маркетинга:
- одна единица потенциала (человек),
- один способ его организации (сеть),
- одна функция, применимая к нему (рекрутирование),
и одно выражение конечного результата (даунлайн - нижестоящие).
Сетевой маркетинг - это триумф унификации в бизнесе.
Он сделал в мире бизнеса то же, что периодическая таблица Менделеева в химии и изобретение конвейера в массовом производстве - систематизировал и упорядочил фундаментальную единицу экономики - самого человека.
Если Вы поймете это, то Вы поймете концепцию сетевого маркетинга.
Эта концепция эта настолько нова, настолько непривычна в свете традиционных представлений, что некоторые не в состоянии понять ее ни с первого, ни со второго взгляда.
Сетевой маркетинг – это новое слово в мире бизнеса, если не сказать больше – шаг в будущее!
А почему бы и не сказать?
А, что Вы думаете об этом?
Не очень хочется уподоблять себя с винтиком или гаечкой в этом механизме. :)
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд, сетевой бизнес - это еще более искусство, чем традиционный бизнес. Искусство построения отношений с незнакомыми людьми, когда в процессе роста происходит и рост числа людей, с которыми ты связан - это очень трудно! Это - искусство общения прежде всего.
Согласна!! Я бы сказала, что это искусство относиться именно в методике, в инструментам. Но сама основа, на которой стоит сетевой - это несомненно математика, здесь все развитие подчиняется законам математики. Потому он многим не понятен.
ОтветитьУдалить