17 февраля 2009 г.

СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ: НЕСЕРЬЕЗНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ч.2

Мы остановились на том, что "Свободный бизнес похож на езду в автомобиле с выключенными фарами". И вот почему...

Каждое предприятие, каждая компания - уникальное явление. Школы, курсы и бизнес-школы не решают проблемы, потому что они не создают системного подхода, а лишь учат людей творить свой бизнес на примере и исходя из опыта других творцов.

Упор обычно делается на интуицию, предвидение, деловую хватку, чутье и подобные иррациональные способности.
В результате у кого-то это получится лучше, у кого-то хуже, у кого-то не получится совсем.
Так как здесь нет системного подхода, то в дело вступает творчество, и положения не изменить.

А вот обычный, “рядовой” гражданин может "саккумулировать" большой человеческий ресурс и извлечь из него экономическую пользу, оставаясь при этом “рядовым”?
Ответ на этот вопрос многим неизвестен до сих пор.

И здесь появляется сетевой маркетинг - и кое-что меняется.
Хотите знать что?

Задача остается прежней: собрать и организовать большой человеческий ресурс и извлечь из него прибыль. И что сделал сетевой маркетинг, так это предложил новую форму этого процесса.

Если раньше нужно было нанимать людей для собственной фирмы и прибыль получать простым взиманием (или присваиванием), то теперь можно вступить в партнерские отношения с уже существующей компанией, и нанимать людей не для себя, а для нее, а вот доход получать в виде комиссионных через эту компанию.

Сетевики как бы арендуют у компании человеческий ресурс, который сами развивают при помощи средств, полученных от компании; и аренда эта взаимовыгодна.

То есть, сетевой маркетинг представил процесс в таком виде, что теперь его можно запускать, не создавая и не контролируя новые предприятия.

А раз так, то заниматься коллекционированием человеческого ресурса стало так же просто, как ходить в кино!

То, что в традиционном бизнесе делается стихийно, требует больших вложений и особой деловой хватки, чем обладает далеко не каждый, теперь стало доступно домохозяйкам и студентам.

Почему же?

Потому, что возник системный подход, который привел к единому знаменателю все действия и понятия, ведущие к экономическому успеху.

Вот как это произошло.

Маркетинг, реализация продукта или услуги – конечный и единственный смысл бизнеса.

Пока продукт не продан, весь предыдущий процесс, начиная от разработки и кончая упаковкой, убыточен и не имеет ни малейшего смысла.

Но как только продукт продан, весь процесс становится рентабельным, и более того - прибыльным, поскольку получена добавочная стоимость.

Вот почему те, кто занимается маркетингом, занимаются самым насущным делом – практически, бизнесом в чистом виде.

А кем, в таком случае, является каждый отдельный дистрибьютор?

Той самой единицей экономического потенциала, которая в сетевом маркетинге представлена в виде ячейки сети.

Создавая новые ячейки, можно легко увеличивать совокупный потенциал, и заниматься этим может абсолютно каждый, потому что это не сложно ни технически, ни юридически.

Получаемый же доход может быть неограниченным, поскольку многоуровневые планы позволяют считывать личное вознаграждение с целого участка образовавшейся сети.

В этом заключается смысл даун-лайна в сетевом маркетинге. Это однородный человеко-экономический ресурс.

Форма, в которой этот ресурс представлен, единая.

Способ начисления вознаграждения задан одной формулой, процесс его отчисления автоматизирован.

Если традиционный бизнес – искусство, то сетевой маркетинг – математика.

Вот математическая формула сетевого маркетинга:

- одна единица потенциала (человек),

- один способ его организации (сеть),

- одна функция, применимая к нему (рекрутирование),

и одно выражение конечного результата (даунлайн - нижестоящие).

Сетевой маркетинг - это триумф унификации в бизнесе.
Он сделал в мире бизнеса то же, что периодическая таблица Менделеева в химии и изобретение конвейера в массовом производстве - систематизировал и упорядочил фундаментальную единицу экономики - самого человека.

Если Вы поймете это, то Вы поймете концепцию сетевого маркетинга.

Эта концепция эта настолько нова, настолько непривычна в свете традиционных представлений, что некоторые не в состоянии понять ее ни с первого, ни со второго взгляда.

Сетевой маркетинг – это новое слово в мире бизнеса, если не сказать больше – шаг в будущее!

А почему бы и не сказать?

А, что Вы думаете об этом?

2 комментария:

  1. Анонимныймарта 24, 2009

    Не очень хочется уподоблять себя с винтиком или гаечкой в этом механизме. :)
    На мой взгляд, сетевой бизнес - это еще более искусство, чем традиционный бизнес. Искусство построения отношений с незнакомыми людьми, когда в процессе роста происходит и рост числа людей, с которыми ты связан - это очень трудно! Это - искусство общения прежде всего.

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна!! Я бы сказала, что это искусство относиться именно в методике, в инструментам. Но сама основа, на которой стоит сетевой - это несомненно математика, здесь все развитие подчиняется законам математики. Потому он многим не понятен.

    ОтветитьУдалить