8 января 2009 г.

КАК НЕ ПРОЛЕТЕТЬ...




КАК научиться выбирать партнера среди массы сетевых компаний?

Прежде всего, я хочу предупредить вас, что решение о начале бизнеса надо выбирать холодным разумом. Что я имею в виду?

Чаще всего нам делают предложение на корпоративном мероприятии, где цветы, шары, музыка, баснословные цифры (почему-то всегда красным цветом). Они бьют не только по глазам, но и по нервам: «Почему я такой неудачный? Ведь они смогли!»
А вокруг все скандируют: « Ты это можешь! Дерзай! Кто, если не ты?»
Все! Крыша съехала начисто.… Вокруг все подписывают соглашения, как будто их количество ограниченно, выкупают какие-то бустер-кейсы (цену которых еще не сказали) – дистрибьютор попался…

Для одних это реалити-шоу может, служит основанием для начала его падения (правда он думает, что бизнеса), а для других (в их числе была и я), эти музыкальные сборища не играли никакого значения, но только настораживали.
Мне и тогда нужны были серьезные доводы, а теперь точно знаю, что надо, прежде чем что-либо подписать, спросить. Откуда я все это знаю. Да из тех же собственных ошибок, из посещений разных семинаров, конференций по МЛМ, разговоров «один на один» с преуспевающими лидерами и, конечно, книг.

Вот те вопросы, ответы на которые всегда помогут Вам сделать правильный выбор…


1. РОССИЙСКАЯ ИЛИ ЗАРУБЕЖНАЯ КОМПАНИЯ.


Очень часто, приглашая на презентацию своей компании, горе-дистрибьюторы подчеркивают «Это, новая российская компания…». Иногда это звучит как насмешка. Если она «новая российская», то зачем ее название пишется английскими буквами и читается на английский манер?
Я хочу спросить у Вас, если в вашей жизни сложилась трудная ситуация, к кому вы пойдете за советом: к убеленному сединами пожилому человеку или молодому, ветреному повесе? Лично я выбираю седины, потому, что там опыт, а значит, возможен совет…
Опыт существования сетевого маркетинга за рубежом насчитывает около 70 лет, а в России – в лучшем случае 15. Поэтому я сделала свой выбор в пользу американской компании. При этом, поинтересовалась, как зарегистрирована компания в своей стране.
За рубежом компании могут регистрироваться, как СЕТЕВЫЕ, в отличие от наших российских компаний. Если вам дадут подтверждение, что она и там сетевая, это хорошо. Хуже, если у себя дома, она обычная. Значит, сетевой ее сделали в России ПОСРЕДНИКИ. А это уже другой бизнес…

2. ВОЗРАСТ КОМПАНИИ.

Если считать возраст источником опыта, то чем старше, тем опытнее. Мне часто говорят, что и опытные компании, когда-то были младенцами… Верно, но тогда вся отрасль была младенцем. Сегодня можно начать сотрудничество с новой сетевой компанией, но только в одном случае, если вы на все свои вопросы получите положительный ответ. Или у нее самый супер-пупер необыкновенный продукт, что называется «на острие»… В противном случае, не стоит экспериментировать на самом себе. Вот у меня нет времени на эксперименты, все-таки 62 года, а вы решайте сами…
Чем еще опасны молодые компании?
Часто для привлекательности молодые компании предлагают свой бизнес, как «шанс войти на первый уровень». А этот «первый» может оказаться подвалом…
И наоборот, если компания имеет Клуб Учредителей, или что-то похожее, то вы имеете шанс попасть туда на всю жизнь!
Если вы «игрок», то можно рискнуть и начать раскручивать никому не известную компанию, терпеть с ней взлеты и падения на ее пути к вершине.
Если же вам есть, что терять или вы консервативны, то выбирайте компанию с именем!


3. НИША НА РЫНКЕ…

Все сетевые компании условно можно поделить на 3 категории:
- финансовые компании
- компании по оказанию бизнес услуг
- продуктовые компании
Степень надежности бизнеса с ними падает снизу вверх.
Финансовые компании: здесь отсутствует продукт в физическом смысле (ну чтобы потрогать). Для работы нужны хотя бы начальные знания экономики. Как правило, большие начальные вложения. Этот бизнес не для всех.

Компании Бизнес-услуг: это, как правило, страховые компании, дисконтные клубы и т.д.
Для работы в качестве агента страховой компании надо иметь хорошие знания и в страховании и в части продаж. Я назову этот бизнес – элитным.
При работе с дисконтными клубами стоит знать, что прибыль на карточку начнет поступать в том случае, если вы выбрали весь спектр услуг по ней. Это в нашей то России, где развитие сферы услуг как на диком острове?
В противном случае вы будете участвовать в покупке и продаже бизнеса. Все. Причем узнайте вход. А он, как правило, тоже не малый.

Продуктовые компании: у них есть продукт, а как вести бизнес с продуктами знает почти каждый. Здесь есть заковырка в продукте: это или очень УЗНАВАЕМЫЙ товар или ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ. Если вас пригласили в компанию, где продукт эксклюзивный, подумайте, надо ли вам раскручивать этот продукт. Ведь вполне возможно, что именно с этой целью создавалась компания.

Работа с узнаваемыми продуктами тоже имеет свои особенности.
Есть компании, в которой БОЛЬШОЙ ассортимент, и в которой он МАЛЕНЬКИЙ (или даже один продукт). Легче работать в той компании, где много продукции. Грубо говоря, если ты продал набор посуды с гарантийным сроком годности 80 лет, то, скорее всего, этот клиент придет к тебе не скоро.
Значит надо искать нового. И вся работа сводиться к поискам новых покупателей.
Если в компании АССОРТИМЕНТ большой, то найти покупателя значительно легче, и он может повторить покупку у вас снова (теперь уже нового продукта). Т.е. ты находишь покупателя один раз, а «чаевые» получаешь с каждой его покупки.
Еще лучше, если товар имеет способность ЗАКАНЧИВАТЬСЯ. Значит, ваш покупатель будет приходить к вам ежемесячно. Так создав круг постоянных покупателей, вы будете иметь ежемесячный «остаточный» доход от каждой их покупки. Иногда этот доход превышает 2-3 тыс. долл. в месяц.



Перед вами пирамида слоев населения:
- 10% - это богатые. Они покупают все.
- 60% - это средний класс. Им надо многое, но они не все покупают и при покупке думают.
- 30% - это нищие. Им ничего уже не надо.

Скажите, где будут покупатели услуг финансовых компаний и компаний бизнес-услуг?
Конечно в радиусе 10%.

А товарная компания, где планирует искать клиентов? И в радиусе 10%, и в радиусе 60%.
Итого 70% населения – это рынок сбыта продукции продуктовой компании.

Сделайте простой расчет в своем городе, и, зная, какую нишу занимает ваша компания, определите можно ли сделать свой бизнес преуспевающим, не выезжая из города.

4. ПРОДУКТ …

Здесь важно ваше личное отношение к тому продукту, который вам предлагает компания. Одно дело, что он будет продаваться на рынке вашего города и другое – что ты будешь предлагать его кому-то.
Кто-то будет сотрудничать с компанией, которая продает посуду, кто-то с той, у которой косметика, кому-то по душе необыкновенные женские прокладки и т.д.
Здесь главное – АССОРТИМЕНТ товара, который вам нравиться.
Но есть еще группа продуктов, под названием Лечебно Оздоровительные Продукты (ЛОП). Все знают эту группу продуктов как БАД. Но в последнее время на конференциях врачей и медицинских работников все чаще звучит это название – ЛОП. Позвольте и мне так называть эту группу продуктов.
Сетевых компаний, которые предлагают ЛОП сегодня очень много. Я не буду оригинальна, если скажу что эти продукты кому-то «по душе». Но что он необходим, сегодня знают многие. Но я согласна с основным мнением многих сетевиков, что это не простой продукт и при работе с ним важно знать:
1. ВОЗМОЖНО ли, дистрибьютору компании получить ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ по продукту, если он пожелает.
2. ГДЕ и КТО проводит такое обучение.
3. КАКОЙ ДОКУМЕНТ выдается.
4. КАКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ дистрибьютора возможна при этом.
5. КАК МОГУТ РАБОТАТЬ с этим продуктом врачи?
Мне оказалось намного спокойнее работать, давать консультации именно после того, как я получила образование по нутрициологи и проблемам диетического питания.
И еще… важно отметить для себя:
- купила бы я этот продукт по розничной цене?
Клиенты должны хотеть пользоваться вашим продуктом и иметь желание платить за него розничную цену.
- уникальна и эксклюзивна ли она?
Если продукцию можно приобрести исключительно в вашей компании, тогда будет определенный слой населения, который придет именно к вам.
- есть ли на неё постоянный спрос?
Т.е. желательно, чтобы продукт заканчивался. Такие продукты, как БАД, товары для дома и личного пользования очень хороши для бизнеса. Если вы приучили людей пользоваться вашей зубной пастой, шампунем или кремом, то ваши объемы будут иметь растущий потенциал.
- какой среднемесячный объем можно выполнить при помощи этих продуктов?
Здесь надо обратить внимание на ассортимент продукции. Легко работать там, где ассортимент широкий. Например: товары для детей, для мужчин, для женщин, для пожилых, для подъема и укрепления иммунитета, для снятия последствий стресса, при простуде, при астме, для красоты и укрепления волос, для укрепления ногтей, для молодости кожи и т.д.
При таком ассортименте ваш клиент всегда найдет, что ему купить. Конечно при вашем умелом руководстве.


5. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ КОМПАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ или НЕТ…

Преимущество я всегда отдаю ПРОИЗВОДИТЕЛЮ. Почему?
Прежде всего, потому, что из ассортимента продукции самого производителя не исчезают наиболее популярные продукты. А это очень хорошо для покупателей. Они привыкают брать продукт только в этой компании, они знают, что он здесь есть.
Значит, вы можете быть спокойным за свой сбытовой рынок. Есть клиент, есть товар.
Если компания НЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ, то здесь есть такой момент: какой-либо товар может исчезнуть из ассортимента компании, просто потому, что не удалось договориться с производителем. И вам придется убеждать клиентов, что новый товар не хуже предыдущего. Иначе вы его можете потерять.
Компания-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ, как правило, сама отвечает за качество и рекламное обещание действия своего продукта.

6. ЛЕГАЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ в России.

Здесь тоже предпочтение отдается личному присутствию компании на российском рынке – это называется АККРЕДИТАЦИЕЙ.
Значит должны быть документы об аккредитации – СВИДЕТЕЛЬСТВО о внесении в сводный государственный реестр и РАЗРЕШЕНИЕ на открытие представительства на территории Российской Федерации. Это номерные документы и легко можно проверить, если подать заявление в налоговую Инспекцию.
Внесение в сводный государственный реестр Министерства Юстиции означает, что компания несет полную уголовную и прочую ответственность в суде по результатам своей деятельности.
Часть компаний, которые у себя на родине не являются сетевыми, могут работать через посредников. Ими могут быть российские компании, которые продвигают продукт производителя на территории Российской Федерации под своим именем. Тогда, если случаются проблемы с товаром, добиться ответственности, или простого присутствия производителя на суде – невозможно.
В этом случае, я отдаю предпочтение компаниям, имеющим аккредитацию.

7. ЛЕГАЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ за рубежом.

Легальность компании на территории РФ определяется специальными документами, вы это уже знаете, а вот за рубежом проверить легальность компании сложно. Особенно, если компания не сама продвигает свой продукт, а под брендом какой либо российской компании.
Я до сих пор от некоторых своих друзей, сотрудничающих с российскими компаниями и имеющими неплохие личные финансовые показатели, не могу получить внятного ответа на вопрос: «Кто производит твой продукт?».
Может это не столь важно, но сетевой бизнес, по определению не может быть нечестным или половинчатым. Ведь в нем задействованы люди, которые всецело доверяют вам. И если вас удалось обмануть или ввести в заблуждение, то значит вы (не умышленно), обманываете их!
У меня был печальный опыт, когда мне клятвенно заявляли, что товар экслюзив для компании и его нигде нельзя купить (условия продвижения продукции в МЛМ-компаниях). И вдруг, мне говорят, что в моем городе этот продукт продается в магазине, и вполовину дешевле? Вы представляете себя на моем месте? Хорошо, что это случилось в самом начале моего сотрудничества с этой компанией.
Поэтому, если продукт на территории России продвигает сам производитель, то его легальность за рубежом проверяет государство, на территории которого действует компания. И мы можем быть спокойны.

8. ОТСУТСТВИЕ ДОЛГОВ…

Почти все компании, имеющие быстрый рост в самом начале своей карьеры не могут не иметь долгов! Они нуждаются в серии кредитов, чтобы развиваться. И это происходит в любом бизнесе.
Если в начале пути компания в месяц пополняется 25 000 новых дистрибьюторов, то через 6 месяцев эта цифра может с успехом перевалить за 60 000 в месяц.
А теперь представьте, что надо расширять сферу обслуживания дистрибьюторов и, самое главное, нужны десятки миллионов долларов для расширения производства. Так что мало вероятно, что вы найдете такую компанию.
Вопрос в том, как компания возмещает эти долги.
Т.е. каков ее банковский рейтинг. Если рейтинг компании достаточно высок, например 5А1 (как у компании NSP), то это высочайшая степень надежности компании и с такой надежностью можно смело отправляться в путь!

Не хочу распылять ваше внимание, но этими вопросами, связанными с выбором компании, дело не ограничивается.… И вам нужен будет кто-то, кто сможет провести вас по всем эти лабиринтам.
Могу посоветовать вам книгу, где этот вопрос освещается очень подробно:
Р.Гэйдж: « Как построить Многоуровневый Денежный Механизм»

4 комментария:

  1. Анонимныйянваря 16, 2009

    Светлана,очень умная статья.Я собственно именно по таким признакам и выбирала компанию Эдельстар.
    Хотя сейчас нахожусь в таком состоянии,что хочу параллельно заниматься и в другой ,они между собой не конкуренты,рассчитаны на разный уровень доходов.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Мария!! Очень хочется начать разговор с сетевиками, на "умные" темы!

    ОтветитьУдалить
  3. Статья интересная. Спасибо. А вот с книгой проблема.
    Такого файла не существует или он был удален из-за нарушения авторских прав. = Таков ответ с Депозита.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за оценку моей статьи! Валерий, простите, что не удалось вам скачать книгу. Я уже не работаю с сервером Депозит и потому совсем вфыпустила из виду, что там надо обновлять файлы. Теперь можно скачать здесь: http://www.4shared.com/file/134014746/831c5ff0/rendi.html
    Извините за неудобства!

    ОтветитьУдалить